Миссия кафедры состоит в осуществлении образовательной, научной, воспитательной и культурно-просветительской деятельности, обеспечивающей качественную непрерывную многоуровневую подготовку высококвалифицированных специалистов в области иберо-американской филологии, лингвистики, переводоведения и межкультурной коммуникации.

Стратегические цели кафедры. В соответствии с Программой развития ЮФУ, основными стратегическими направлениями в реализации программы развития кафедры являются:

  • модернизация образовательного процесса,
  • модернизация научно-исследовательского процесса,
  • развитие кадрового потенциала,
  • совершенствование системы управления, развитие системы дополнительного образования.

 

Приоритетные направления развития кафедры:

а) целенаправленная опережающая подготовка специалистов и научно-педагогических кадров:

- подготовка профессиональных филологов, лингвистов, переводчиков и специалистов в области межкультурной коммуникации, владеющих испанским и португальским языками (в том числе, переводчиков-синхронистов и специалистов в области военного перевода), в соответствии с потребностями различных отраслей экономики Южного федерального округа, включая области социально-культурного сервиса и туризма, с учетом высокой востребованности данных кадров на российском и международном рынках труда;

- подготовка научно-педагогических кадров, специалистов в области иберо-американской филологии, межкультурной коммуникации и перевода как для вузов Южного Федерального округа и других регионов России, так и для зарубежных университетов;

- реализация профессионально-ориентированных проектов совместно с предприятиями реального сектора экономики с возможностью последующего трудоустройства;

- организация производственных, научных и переводческих практик в российских и зарубежных компаниях, предприятиях и т.д.;

- обеспечение непрерывной адаптации к требованиям бизнеса и общества путем реализация программ профессиональной переподготовки различных категорий специалистов;

б) развитие инновационной деятельности:

- реализация высокотехнологичных проектов совместно с российскими и иностранными партнерами с целью создания единого научно-академического сообщества и дальнейшей интеграции ЮФУ в мировое пространство высшего образования;

- использование новейших методик дистанционного обучения и технологий e-learning в учебном процессе, в том числе при работе со студентами с ограниченными возможностями (вебинары, интерактивные академические чтения и др.);

в) развитие научно-исследовательской деятельности:

- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка инновационных продуктов (интерактивные мультиязычные словари, электронные интерактивные учебники, интернет-платформы для проведения международных конференций, мультиязычный сайт кафедры и т.д.);

- участие в международных грантовых проектах совместно с иностранными партнерами;

- публикации в ведущих зарубежных и российских изданиях с высоким импакт-фактором, входящих в международные базы данных Scopus и WebofScience;

- создание международной научной школы, занимающейся исследованием когнитивно-прагматического потенциала языковых единиц сквозь призму межкультурной коммуникации и перевода;

- организация и проведение международных конгрессов, международных виртуальных интерактивных конференций, форумов и т.д.;

г) оптимизация академической деятельности:

- поддержание высоких стандартов качества образования;

- систематическое обновление и оптимизация образовательных программ и технологий преподавания в соответствии с меняющейся геополитической обстановкой и потребностями рынка труда;

- разработка и внедрение междисциплинарных внутриинституциональных программ;

- регулярное повышение квалификации всех преподавателей кафедры, в том числе и направленное на получение международных сертификатов;

- внедрение технологий инклюзивного образования;

д) продвижение бренда ЮФУ в международном научно-академическом пространстве, дальнейшая интернационализация ЮФУ:

- реализация международных сетевых и междисциплинарных программ, сетевых программ двойных дипломов (бакалавриат, магистратура, аспирантура) совместно с партнерами из России и стран Иберо-Американского ареала;

- повышение международной академической мобильности студентов ЮФУ за счет расширения и углубления партнерских связей, реализация обменных программ с иностранными вузами, организация языковых и производственных стажировок в рамках основных образовательных программ и программ ДПО и др.;

- дальнейшее привлечение для обучения в ЮФУ иностранных абитуриентов, студентов, аспирантов и других категорий обучающихся (в 2014 г. для обучения в ЮФУ было привлечено более 100 абитуриентов и студентов из испаноговорящих стран);

- организация международных конгрессов, конференций, форумов и активное участие в них;

- участие в международных образовательных и научных выставках;

е) стимулирование студенческой научной и академической активности:

- организация и регулярное проведение научных, академических и социокультурных мероприятий для студентов и молодых ученых, в том числе и с международным участием;

- обеспечение участия студентов, магистрантов и аспирантов в научно-исследовательских и прикладных проектах кафедры;

- организация зарубежных стажировок для учащихся, в том числе по программам двойных дипломов и включенного обучения;

- совместные публикации учащихся и преподавателей кафедры в сборниках научных работ;

- разработка индивидуальных образовательных траекторий учащихся, организация академического тьюторства на всех уровнях обучения;

- привлечение студентов к участию в тьюторских проектах, направленных на социальную адаптацию иностранных учащихся ЮФУ;

- стимулирование студентов для прохождения экзамена и получения международного диплома DELE;

ж) реализация социокультурной и культурно-просветительской деятельности:

- реализация социально-значимых и культурно-просветительских проектов для студентов ЮФУ, жителей города и региона;

- привлечение учащихся к участию в реализации совместных проектов кафедры и Испано-Российского центра языка и культуры ЮФУ;

- развитие и углубление связей с общеобразовательными учебными заведениями (гимназиями, лицеями, школами и др.);

- реализация совместных профориентационных проектов, направленных на интеграцию школы и вуза.

 

 

 

 

 

Подписаться на новости