Миссия кафедры состоит в осуществлении образовательной, научной, воспитательной и культурно-просветительской деятельности, обеспечивающей качественную непрерывную многоуровневую подготовку высококвалифицированных специалистов в области иберо-американской филологии, лингвистики, переводоведения и межкультурной коммуникации.
Стратегические цели кафедры. В соответствии с Программой развития ЮФУ, основными стратегическими направлениями в реализации программы развития кафедры являются:
Приоритетные направления развития кафедры:
а) целенаправленная опережающая подготовка специалистов и научно-педагогических кадров:
- подготовка профессиональных филологов, лингвистов, переводчиков и специалистов в области межкультурной коммуникации, владеющих испанским и португальским языками (в том числе, переводчиков-синхронистов и специалистов в области военного перевода), в соответствии с потребностями различных отраслей экономики Южного федерального округа, включая области социально-культурного сервиса и туризма, с учетом высокой востребованности данных кадров на российском и международном рынках труда;
- подготовка научно-педагогических кадров, специалистов в области иберо-американской филологии, межкультурной коммуникации и перевода как для вузов Южного Федерального округа и других регионов России, так и для зарубежных университетов;
- реализация профессионально-ориентированных проектов совместно с предприятиями реального сектора экономики с возможностью последующего трудоустройства;
- организация производственных, научных и переводческих практик в российских и зарубежных компаниях, предприятиях и т.д.;
- обеспечение непрерывной адаптации к требованиям бизнеса и общества путем реализация программ профессиональной переподготовки различных категорий специалистов;
б) развитие инновационной деятельности:
- реализация высокотехнологичных проектов совместно с российскими и иностранными партнерами с целью создания единого научно-академического сообщества и дальнейшей интеграции ЮФУ в мировое пространство высшего образования;
- использование новейших методик дистанционного обучения и технологий e-learning в учебном процессе, в том числе при работе со студентами с ограниченными возможностями (вебинары, интерактивные академические чтения и др.);
в) развитие научно-исследовательской деятельности:
- проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка инновационных продуктов (интерактивные мультиязычные словари, электронные интерактивные учебники, интернет-платформы для проведения международных конференций, мультиязычный сайт кафедры и т.д.);
- участие в международных грантовых проектах совместно с иностранными партнерами;
- публикации в ведущих зарубежных и российских изданиях с высоким импакт-фактором, входящих в международные базы данных Scopus и WebofScience;
- создание международной научной школы, занимающейся исследованием когнитивно-прагматического потенциала языковых единиц сквозь призму межкультурной коммуникации и перевода;
- организация и проведение международных конгрессов, международных виртуальных интерактивных конференций, форумов и т.д.;
г) оптимизация академической деятельности:
- поддержание высоких стандартов качества образования;
- систематическое обновление и оптимизация образовательных программ и технологий преподавания в соответствии с меняющейся геополитической обстановкой и потребностями рынка труда;
- разработка и внедрение междисциплинарных внутриинституциональных программ;
- регулярное повышение квалификации всех преподавателей кафедры, в том числе и направленное на получение международных сертификатов;
- внедрение технологий инклюзивного образования;
д) продвижение бренда ЮФУ в международном научно-академическом пространстве, дальнейшая интернационализация ЮФУ:
- реализация международных сетевых и междисциплинарных программ, сетевых программ двойных дипломов (бакалавриат, магистратура, аспирантура) совместно с партнерами из России и стран Иберо-Американского ареала;
- повышение международной академической мобильности студентов ЮФУ за счет расширения и углубления партнерских связей, реализация обменных программ с иностранными вузами, организация языковых и производственных стажировок в рамках основных образовательных программ и программ ДПО и др.;
- дальнейшее привлечение для обучения в ЮФУ иностранных абитуриентов, студентов, аспирантов и других категорий обучающихся (в 2014 г. для обучения в ЮФУ было привлечено более 100 абитуриентов и студентов из испаноговорящих стран);
- организация международных конгрессов, конференций, форумов и активное участие в них;
- участие в международных образовательных и научных выставках;
е) стимулирование студенческой научной и академической активности:
- организация и регулярное проведение научных, академических и социокультурных мероприятий для студентов и молодых ученых, в том числе и с международным участием;
- обеспечение участия студентов, магистрантов и аспирантов в научно-исследовательских и прикладных проектах кафедры;
- организация зарубежных стажировок для учащихся, в том числе по программам двойных дипломов и включенного обучения;
- совместные публикации учащихся и преподавателей кафедры в сборниках научных работ;
- разработка индивидуальных образовательных траекторий учащихся, организация академического тьюторства на всех уровнях обучения;
- привлечение студентов к участию в тьюторских проектах, направленных на социальную адаптацию иностранных учащихся ЮФУ;
- стимулирование студентов для прохождения экзамена и получения международного диплома DELE;
ж) реализация социокультурной и культурно-просветительской деятельности:
- реализация социально-значимых и культурно-просветительских проектов для студентов ЮФУ, жителей города и региона;
- привлечение учащихся к участию в реализации совместных проектов кафедры и Испано-Российского центра языка и культуры ЮФУ;
- развитие и углубление связей с общеобразовательными учебными заведениями (гимназиями, лицеями, школами и др.);
- реализация совместных профориентационных проектов, направленных на интеграцию школы и вуза.